Есть в государстве Российском одна проблема... Проблема эта затрагивает если не всё население страны, то достаточно большую его часть. Проблема заключается в такой штуке как регистрационные номера автомобилей (ну, и вообще транспортных средств). Внешний вид российского регистрационного номера всем хорошо знаком. Да вот он:
Из этого рисунка всё прекрасно понятно какой символ что означает. Да, собственно, подавляющее большинство россиян (да и не только россиян) прекрасно знает, что означает каждый символ номера. Я уверен, что большинство из них даже знает о существующей проблеме, на которой я хотел бы заострить внимание читателей.
Так зачем же нужна данная статья? А вот зачем. Как мне кажется я могу предложить решение данной проблемы. Ну, если не решение, то, по крайней мере, некоторые идеи связанные с её решением.
Собственно, проблема заключается в том, что в некоторых регионах России намечается дефицит номеров государственных регистрационных знаков. Многие об этом знают. Но, поясню ещё раз суть проблемы.
Существующая система номерных знаков была разработана ещё в 1993 году. Как вы видите, номерной знак состоит из непосредственно трёхзначного номера от 001 до 999. Решено, что номера 000 быть не должно (но об этом чуть ниже); буквенной серии из 3 символов и кода региона регистрации ТС. Ну, ещё государственная принадлежность: флаг России и латинские буквы RUS (этот элемент у всех обычных авто одинаковый). Это для тех случаев когда автомобиль выезжает за границы России. Вспоминается Маяковский: "Смотрите, завидуйте..."
Вот тут-то проблемы и начинаются. До 1993 года в номерных знаках использовались буква русского алфавита. Их довольно много. Но, многие государства отказываются пускать на свою территорию транспортные средства с "нечитаемыми номерами". В принципе - справедливо. Ну, не обязан полицейский где-нибудь во Франции, знать русскую букву Б, например. Это требование со стороны европейских государств было ещё во времена СССР. И за границу могли ездить машины только с так называемыми "международными" номерами.
Номера эти были самыми обычными. Но их отличительной особенностью было лишь то, что символы составлявшие серию номерного знака должны были совпадать по начертанию с символами латинского алфавита. Т.е. номера с такими символами как Б, Г, Д, Ж, З, И, Й, Л, П, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я за границу не выпускались. Но, так как в те времена за границу граждане Советского Союза свободно выезжать не могли, то и советских автомобилей за границу выезжало крайне мало. В принципе, и проблемы такой и не было.
Но вот в 1993 году, когда не стало Советского Союза, Россия, как самостоятельное государство было вынуждено разработать свои регистрационные номера. Что в общем-то и было сделано. Но, опять стал вопрос о "нечитаемых" за границей номерах. Но граждане России уже гораздо активнее выезжали за пределы отчизны на личных автомобилях. Да и поток грузовых автомобилей занятых на международных перевозках возрос. Было принято решение использовать для серии регистрационного номера буквы "кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите". Таких букв всего 12: A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X, Y.
В принципе, существующая система номерных знаков весьма неплохая, единственный её недостаток я описал. Впереди на "лихом коне" по данной проблематике, естественно Москва. Не за горами окончание номеров региона 777. Так что делать? Как-то ведь надо присваивать уникальные номера транспортным средствам... Я предлагаю на выбор 2 варианта. Ничего нового не изобретать, а использовать ранее не используемые буквы. Например, нашей родной кириллицы...
Целых 20 букв мы не использовали: Б, Г, Д, Ж, З, И, Й, Л, П, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я. И это не считая буквы Ё. Про эту букву я как-нибудь отдельную статью напишу. А как же ездить за границу? - спросит удивлённый читатель... Да всё нормально. Кому надо может и подобрать "международные" номера без откровенно кириллических символов. А остальным - ну подумайте сколько по нашим городам ездит мусоровозов, самосвалов, бетономешалок и т.п. транспорта с "международными" номерами... И никогда они за границу не поедут.
Кстати, я поймал себя на мысли, что вожу машину уже более 20 лет. И не то чтобы за границу России на ней не ездил, а даже за пределы Краснодарского края (где я живу) ни разу не выезжал. Так что, номер типа ж785зл 23 RUS меня вполне устроит.
Правда есть здесь и три минуса. Первый минус - как я уже отмечал выше далеко не все номера будут "международными". Второй - не все сочетания из трёх русских букв я хотел-бы видеть на номере моей машины (надеюсь, вы меня понимаете). Третий минус - это так называемые "широкие" буквы - Ж, Ш, Щ, Ы, Ю. Т.е. широкие в прямом смысле. Такая комбинация, как, например, ШШШ - будет слишком велика для помещения на номерной знак. Но, и в том и в другом случае отдельные комбинации букв можно исключить.
Едем дальше... А почему, собственно, мы не можем использовать латиницу. Т.е. буквы латинского алфавита. Не английского, не немецкого, ни тем более американского, а именно латинского. Лично я никакого ущемления национальных чувств не испытываю. Мы же используем в технических и научных целях буквы латинского алфавита. Обозначаем различные математические символы. В физике, химии... При обозначении различных технических параметров и т.д. и т.п. Более того, если русские буквы в той-же Европе кроме специалистов мало кому известны, то у нас латинский алфавит изучают ещё в начальной школе. Я хорошо помню на развороте учебника математики за 2 класс - латинский алфавит. Надеюсь, вы не будете отрицать, что с латиницей знакомо практически всё население России, имеющее хоть какое-нибудь образование. Да и во всём мире латиницу знают.
Россия, кстати далеко не единственная страна, которая не использует латиницу для письма. Болгария, Белоруссия, Македония, Черногория, Сербия и Украина пользуются кириллицей. Греция, Армения, Грузия, Израиль, Индия, Лаос, Тайланд - используют свой алфавит. Китай, Япония, обе Кореи - иероглифическое письмо. Большинство стран арабского мира - хорошо всем известную арабскую письменность...
Во всех этих странах, естественно, есть автомобили, и естественно они снабжаются регистрационными знаками. Номера автомобилей определяются буквенно-цифровыми комбинациями. Часть государств используют для этого свою письменность, часть используют буквы латинского алфавита. Кому как удобней. Лично я не вижу ничего зазорного в использовании латиницы для автомобильных регистрационных номеров.
Какие выгоды мы от этого поимеем:
P.S. Выше по тексту я обещал высказаться по поводу номеров 000. Лично мне, как программисту он кажется вполне логичным и имеющим право на существование...
Но, "пока верстался номер" в голову наползло мыслей на отдельную статью. Так что to be continued - заходите еще, если вам интересно...
А пока, в качестве анонса... Как вам такой номер:
Понравилось? А за сколько его можно продать? Если вот за этот:
было заплачено
Так зачем же нужна данная статья? А вот зачем. Как мне кажется я могу предложить решение данной проблемы. Ну, если не решение, то, по крайней мере, некоторые идеи связанные с её решением.
Собственно, проблема заключается в том, что в некоторых регионах России намечается дефицит номеров государственных регистрационных знаков. Многие об этом знают. Но, поясню ещё раз суть проблемы.
Существующая система номерных знаков была разработана ещё в 1993 году. Как вы видите, номерной знак состоит из непосредственно трёхзначного номера от 001 до 999. Решено, что номера 000 быть не должно (но об этом чуть ниже); буквенной серии из 3 символов и кода региона регистрации ТС. Ну, ещё государственная принадлежность: флаг России и латинские буквы RUS (этот элемент у всех обычных авто одинаковый). Это для тех случаев когда автомобиль выезжает за границы России. Вспоминается Маяковский: "Смотрите, завидуйте..."
Вот тут-то проблемы и начинаются. До 1993 года в номерных знаках использовались буква русского алфавита. Их довольно много. Но, многие государства отказываются пускать на свою территорию транспортные средства с "нечитаемыми номерами". В принципе - справедливо. Ну, не обязан полицейский где-нибудь во Франции, знать русскую букву Б, например. Это требование со стороны европейских государств было ещё во времена СССР. И за границу могли ездить машины только с так называемыми "международными" номерами.
Номера эти были самыми обычными. Но их отличительной особенностью было лишь то, что символы составлявшие серию номерного знака должны были совпадать по начертанию с символами латинского алфавита. Т.е. номера с такими символами как Б, Г, Д, Ж, З, И, Й, Л, П, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я за границу не выпускались. Но, так как в те времена за границу граждане Советского Союза свободно выезжать не могли, то и советских автомобилей за границу выезжало крайне мало. В принципе, и проблемы такой и не было.
Но вот в 1993 году, когда не стало Советского Союза, Россия, как самостоятельное государство было вынуждено разработать свои регистрационные номера. Что в общем-то и было сделано. Но, опять стал вопрос о "нечитаемых" за границей номерах. Но граждане России уже гораздо активнее выезжали за пределы отчизны на личных автомобилях. Да и поток грузовых автомобилей занятых на международных перевозках возрос. Было принято решение использовать для серии регистрационного номера буквы "кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите". Таких букв всего 12: A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X, Y.
Итого получается, что для каждого кода региона может быть 123*(103-1) - 1.726.272 уникальных кодов. Т.е. даже меньше 2 миллионов. Это не так много как кажется.
Причём, первоначально смена регистрационных знаков и номеров происходила при каждой перерегистрации автомобилей. На моей памяти был такой случай. Мне довелось работать в одном транспортном предприятии (между прочим государственном), которое в свою очередь являлось частью большой федеральной структуры. Так вот, предприятие это обладало парком автомобилей порядка 500 единиц. Автомобили, естественно, зарегистрированы в ГАИ, у каждого есть свой номерной знак. Но, вот выходит какое-то федеральное распоряжение (автомобилей вовсе не касающееся) и происходит изменение наименования предприятия. Т.е. всё тоже самое, тот же собственник, те же люди, тот же директор... Но название другое. В результате пришлось перерегистрировать весь парк автотранспорта. Номера сменились.
Но на этом не закончилось. Спустя месяца 3-4 произошла реорганизация вышестоящей конторы. Опять перерегистрация... Опять смена номерных знаков... Через полгода головная контора в Москве меняет наименование с "Федерального управления" на "Федеральное агентство". Т.е. те-же яйца, но только в профиль... Результат - перерегистрация автотранспорта - смена номеров. Т.е. одни и те-же машины за год использовали порядка 1500 номеров не сменяя фактического собственника.
Сейчас это правило отменили. И смена номерного знака при смене владельца уже не обязательна. Но, для многих кодов регионов номера уже исчерпаны. Изначально в 1993 году было 89 регионов. Потом список немного менялся. Не буду перечислять все. Последние изменения - это два новых субъекта Федерации - Республика Крым (82 регион) и город Севастополь (соответственно 92 регион).
Регионы бывают разные. И это не секрет. Есть регионы, в которых лимит номеров первоначального кода региона ещё далеко не исчерпан. А есть и такие регионы как, например, Москва и Московская область с населением 13 и 7 миллионов человек соответственно. Т.е. и автомобилей там соответственно намного больше. Москва уже полностью исчерпала такие коды как 77, 97, 99, 177, 197, 199. Сейчас расходуется код 777. Но и его объём уже тает. Москва - не единственный регион, который израсходовал лимит номеров. Так Московская область 50, 90, 150, 190 уже заполнила. Доедает 750. Санкт-Петербург 78, 98, 178... Ваш покорный слуга, проживает в Краснодарском крае - 23, 93 и сейчас раздаются 123... Продолжать не будем, но есть ещё регионы...
В принципе, существующая система номерных знаков весьма неплохая, единственный её недостаток я описал. Впереди на "лихом коне" по данной проблематике, естественно Москва. Не за горами окончание номеров региона 777. Так что делать? Как-то ведь надо присваивать уникальные номера транспортным средствам... Я предлагаю на выбор 2 варианта. Ничего нового не изобретать, а использовать ранее не используемые буквы. Например, нашей родной кириллицы...
Целых 20 букв мы не использовали: Б, Г, Д, Ж, З, И, Й, Л, П, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я. И это не считая буквы Ё. Про эту букву я как-нибудь отдельную статью напишу. А как же ездить за границу? - спросит удивлённый читатель... Да всё нормально. Кому надо может и подобрать "международные" номера без откровенно кириллических символов. А остальным - ну подумайте сколько по нашим городам ездит мусоровозов, самосвалов, бетономешалок и т.п. транспорта с "международными" номерами... И никогда они за границу не поедут.
Кстати, я поймал себя на мысли, что вожу машину уже более 20 лет. И не то чтобы за границу России на ней не ездил, а даже за пределы Краснодарского края (где я живу) ни разу не выезжал. Так что, номер типа ж785зл 23 RUS меня вполне устроит.
Правда есть здесь и три минуса. Первый минус - как я уже отмечал выше далеко не все номера будут "международными". Второй - не все сочетания из трёх русских букв я хотел-бы видеть на номере моей машины (надеюсь, вы меня понимаете). Третий минус - это так называемые "широкие" буквы - Ж, Ш, Щ, Ы, Ю. Т.е. широкие в прямом смысле. Такая комбинация, как, например, ШШШ - будет слишком велика для помещения на номерной знак. Но, и в том и в другом случае отдельные комбинации букв можно исключить.
Едем дальше... А почему, собственно, мы не можем использовать латиницу. Т.е. буквы латинского алфавита. Не английского, не немецкого, ни тем более американского, а именно латинского. Лично я никакого ущемления национальных чувств не испытываю. Мы же используем в технических и научных целях буквы латинского алфавита. Обозначаем различные математические символы. В физике, химии... При обозначении различных технических параметров и т.д. и т.п. Более того, если русские буквы в той-же Европе кроме специалистов мало кому известны, то у нас латинский алфавит изучают ещё в начальной школе. Я хорошо помню на развороте учебника математики за 2 класс - латинский алфавит. Надеюсь, вы не будете отрицать, что с латиницей знакомо практически всё население России, имеющее хоть какое-нибудь образование. Да и во всём мире латиницу знают.
Россия, кстати далеко не единственная страна, которая не использует латиницу для письма. Болгария, Белоруссия, Македония, Черногория, Сербия и Украина пользуются кириллицей. Греция, Армения, Грузия, Израиль, Индия, Лаос, Тайланд - используют свой алфавит. Китай, Япония, обе Кореи - иероглифическое письмо. Большинство стран арабского мира - хорошо всем известную арабскую письменность...
Во всех этих странах, естественно, есть автомобили, и естественно они снабжаются регистрационными знаками. Номера автомобилей определяются буквенно-цифровыми комбинациями. Часть государств используют для этого свою письменность, часть используют буквы латинского алфавита. Кому как удобней. Лично я не вижу ничего зазорного в использовании латиницы для автомобильных регистрационных номеров.
Какие выгоды мы от этого поимеем:
- с "распознаванием" номерных знаков на латинице проблем быть не должно как внутри России, так и за её пределами. Латиницу знают все. Т.е. номера останутся "международными".
- не надо менять никаких стандартов. Просто в дополнение к ранее использовавшимся мы добавляем ещё 14 новых - D, F, G, I, J, L, N, Q, R, S, U, V, W, Z
- ранее мы использовали всего 12 букв. Их хватило более чем на 20 лет (начинались такие номера в 1993 году). Добавляя 14 новых букв можно получить гораздо большее количество номеров. 2.741.256 уникальных номера для каждого кода региона, которые мы уже ранее использовали. И это без учёта того, что эти буквы можно использовать в комбинации с ранее использованными. Т.е. количество номеров будет ещё больше.
P.S. Выше по тексту я обещал высказаться по поводу номеров 000. Лично мне, как программисту он кажется вполне логичным и имеющим право на существование...
Но, "пока верстался номер" в голову наползло мыслей на отдельную статью. Так что to be continued - заходите еще, если вам интересно...
А пока, в качестве анонса... Как вам такой номер:
Понравилось? А за сколько его можно продать? Если вот за этот:
было заплачено
$ 14.300.000,00
Весь вопрос в том, КТО ПОЛУЧИТ ДЕНЬГИ ???
Комментариев нет:
Отправить комментарий